Революционная реставрация классических автомобилей: роль 3D-сканирования в возрождении старинного BMW E9

12 июня, 2023 425

Пересечение 3D-сканирования и реставрации старинных автомобилей

До появления технологии 3D-сканирования многие классические автомобили вели нелегкое существование. Значительное их количество подвергалось неправильному ремонту или даже полному разрушению. Идентификация погнутых или сломанных деталей, вызывающих проблемы автомобиля, могла стать сложной задачей, даже если некоторые повреждения были видны. Чтобы точно диагностировать проблему и найти решение, компания Raimo, эксперт по восстановлению автомобилей, обратилась к портативному 3D-сканеру - EinScan Pro 2X Plus. В данной статье рассматривается, как эта инновационная технология изменила процесс реставрации.

Испытания при восстановлении BMW E9

Rebelliontech OÜ, эстонская компания по восстановлению автомобилей, специализируется на обслуживании и ремонте транспортных средств. Они столкнулись с серьезной проблемой, связанной с BMW E9, который несколько лет хранился в сарае в Германии. Автомобиль был полностью разобран, большинство деталей отсутствовало, включая значительную часть кузова. Предыдущий владелец начал реставрацию, но по неизвестным причинам забросил проект. К счастью, Раймо недавно восстановил другой автомобиль BMW E9, что позволило ему получить ценные сведения и стратегию для реализации этого проекта с помощью ручного 3D-сканера.

Возможности 3D-сканирования в реставрации автомобилей

По сравнению с традиционными ручными измерениями, 3D-сканирование обеспечивает более быстрый, точный и детальный процесс сбора данных при ремонте автомобилей. Раймо хотел сравнить данные сканирования BMW E9 с ранее отреставрированной моделью. По прибытии автомобиля в Эстонию он выполнил 3D-сканирование кузова с помощью EinScan Pro 2X Plus. Это сравнение позволило Раймо определить недостающие части шасси, которые нуждались в восстановлении.

Использование данных об отклонениях для комплексной реставрации

Простого выявления недостающих деталей было недостаточно. Раймо импортировал данные в программное обеспечение для 3D-инспекции, что позволило ему получить отклонение между оставшейся частью этого BMW E9 и предыдущей. Этот шаг был очень важен, так как данные об отклонении позволили ремонтникам лучше оценить степень повреждения шасси, что привело к более комплексной стратегии восстановления.

Окончательное проектирование и реставрация с помощью САПР

"3D-сканирование сыграло важную роль в нахождении правильных точек на корпусе. С помощью 3D-модели можно было создать металлический каркас, который помог определить основные точки автомобиля", - пояснил Раймо. Благодаря точному моделированию автомобиля и быстрому экспорту в САПР технология 3D-сканирования значительно сократила время, необходимое ремонтникам для измерений, и ускорила процесс переделки".

Первый этап реставрации завершен, панели правильно расположены. Когда реставрация переходит к этапу установки двигателя, роль 3D-сканера остается решающей.

*Примечание: 3D-сканер, о котором идет речь в этой статье, был модернизирован - EinScan Pro 2X 2020 и EinScan Pro HD.

Оставить комментарий

Москва, W Plaza, Варшавское ш., 1с2, офис A102 Москва, Россия +74994509947