Лазерная гравировка как бизнес: возможности оборудования и перспективы развития.
Бизнес-идея по созданию лазерной гравировки – перспективное направление, имеющее большой потенциал в современном мире. В наши дни спрос на оригинальные подарки с индивидуальным дизайном крайне высок, а памятная надпись на них позволяет сделать изделия по-настоящему эксклюзивными.
Если раньше изображения наносились на поверхность предметов с помощью специальных резцов или технологии кислотного травления, то сегодня на смену им пришла лазерная гравировка, в разы увеличивающая точность и качество наносимых изображений и дающая возможность реализовать практически любую идею заказчика.
- Принцип работы и назначение лазерного гравера
- Лазерная гравировка как бизнес: стоит ли начинать?
- Какие услуги можно предоставлять – бизнес-идеи
- Анализ рынка, ЦА и конкурентов
- Бизнес-план по лазерной резке и гравировке
- Как организовать бизнес на гравировке и лазерной резке?
- Плюсы и минусы открытия бизнеса по лазерной гравировке
- Перспективность такого бизнеса
- Можно ли купить такой бизнес или лучше организовать с нуля?
Принцип работы и назначение лазерного гравера
Лазерные станки (граверы) чаще всего относятся к оборудованию, которое используется предприятиями, относящимися к малому бизнесу. Они идеальны для начинающих предпринимателей, которые только начинают свое дело. Оборудование для лазерной гравировки и его мощность различаются в зависимости от своего предназначения и тех задач, которые предстоит реализовать: граверы с малой мощностью могут лишь наносить изображения, а более мощные станки, помимо своей основной функции – гравировки, позволяют также нарезать материал определенной толщины по заранее заданным параметрам.
Гравировка лазером – методика нанесения изображений или текста на поверхность различных предметов с помощью лазерного луча определенной мощности.
В процессе нанесения гравировки световой поток проходит по оптическому волокну и системе зеркал, настроенных определенным образом. Под действием образовавшегося луча поверхностные слои материала разрушаются. Технология позволяет нанести рисунок на практически любую поверхность с высокой четкостью, позволяющей максимально точно воспроизвести заданный рисунок на материале.
Самым популярным примером использования лазерных гравировальных станков является нанесение изображения на бутылки из стекла, часы, чашки, изделия из драгоценных металлов и др. Большинство именных кубков и медалей также создается с помощью этой методики.
Для того чтобы получить желанный результат, гравер должен правильно настроить параметры лазерного излучения и учесть характеристики материала, на который будет нанесена надпись или изображение.
Нанести лазером можно практически любой рисунок, в том числе:
- отсканированные изображения;
- клипарты;
- фотографии;
- CAD-чертежи;
- любые надписи.
Лазерная гравировка как бизнес: стоит ли начинать?
Лазерная гравировка – та бизнес-идея, которая будет актуальна практически в любом населенном пункте, независимо от его густонаселенности и уровня экономического развития. Это направление бизнеса может стать успешным за счет наличия огромного рынка сбыта, свободных ниш и перспектив для развития в будущем.
Лазерная гравировка может сделать индивидуальным любой предмет. Такой подарок, врученный друзьям, коллегам или родственникам, не забудется и не сможет затеряться в безликой массе.
Технология позволяет наносить изображения практически на любую вещь: драгоценные изделия (в том числе кольца), посуду, мебель, предметы интерьера, чехлы для смартфонов, а иногда и на сами гаджеты.
Еще одна сфера применения лазерной гравировки, крайне востребованная у потенциальных заказчиков, – нанесение надписей на боковые зеркала автомобилей Инициалы на зеркале являются оригинальным способом защиты от краж: «именные» зеркала нельзя быстро продать, что сводит к нулю их ценность для злоумышленников.
Какие услуги можно предоставлять – бизнес-идеи
Основными направлениями для студий лазерной гравировки принято считать:
- нанесение на предметы изображений и надписей в соответствии с пожеланиями заказчика;
- производство шильдиков и номерков (для дверей, гардеробов, столов в кафе и ресторанах и др.), бирок и медальонов, информационных табличек и т. д.;
- маркировка зеркал автомобилей (нанесение инициалов владельца).
Также лазерные гравировальные станки могут быть использованы:
- для изготовления рекламных конструкций, в том числе акрилайтов, вывесок, объемных надписей и т. д.;
- материалов для презентации: логотипов для стоек администраторов, фирменных подставок под визитки, меню и др.:
- изготовление именных медалей и кубков (спортивных, наградных, юбилейных, сувенирных);
- изготовление оригинальных календарей и визиток из дерева, металла, кожи или пластика;
- для изготовления сувениров и имиджевой продукции.
Анализ рынка, ЦА и конкурентов
Важный этап подготовки к открытию своего бизнеса по лазерной гравировке – анализ рынка, сложившейся экономической ситуации, целевой аудитории и уровня конкуренции. Грамотный сбор и анализ данных позволят разработать собственную успешную маркетинговую стратегию.
Перед тем как начать собственное дело, предприниматель должен ответить на два основных вопроса:
- Кто является целевой аудиторией проекта?
- С кем придется конкурировать ради привлечения новых клиентов?
Оценку потенциальной, доступной и реально достижимой целевой аудитории можно провести с помощью сегментационных моделей, таргетинга и позиционирования. После такого анализа можно будет с точностью определить, кто из существующих на рынке компаний борется за тех же клиентов.
Проведенный анализ позволит также определиться с «фишкой» бизнеса, которая сможет выделить предприятие среди прямых конкурентов и привлечь потенциальных заказчиков.
Например, если город является туристическим центром, перспективным направлением деятельности является выпуск сувенирной продукции и памятных изделий. Привлечет клиентов и дополнительная услуга по нанесению индивидуальных надписей на выбранные изделия.
Выгодным направлением для развития бизнеса может стать и изготовление рекламных вывесок, в том числе уличных. В рамках этого направления можно заключить договоры с региональными рекламными агентствами, что привлечет в дело дополнительные денежные потоки.
Свои услуги предприниматель может предложить и местным промышленным производствам – нередко продукция таких предприятий выпускается с нанесенными на упаковку знаками качества или штрихкодом.
Бизнес-план по лазерной резке и гравировке
Составление бизнес-плана – важный этап в подготовке к открытию своего дела.
В первую очередь следует оценить объем инвестиций, которые потребуются для развития. В среднем на начальном этапе инвестиции в проект составят:
- на регистрацию предприятия и оформление соответствующей документации – 50 000 рублей;
- аренда помещения для производства – 50 000 рублей;
- закупка необходимого оборудования, софта и мебели – 300 000 рублей;
- приобретение расходных материалов – от 5000 рублей;
- рекламная кампания и затраты на маркетинг – от 50 000 рублей;
- резерв – 20 000 рублей.
Таким образом, для открытия потребуется сумма, равная 475 000 рублей.
Ежемесячные расходы мастерской составят:
- на арендные платежи – 50 000 рублей;
- оплата услуг ЖКЖ – 10 000 рублей;
- заработная плата наемному персоналу (бухгалтерам, уборщице и т. д.), а также оплата услуг охранного предприятия – 50 000 рублей;
- закупка расходных материалов и мелкий ремонт – 10 000 рублей.
Итого: 120 000 рублей.
Предполагаемые доходы в месяц при этом составят не менее 150000 рублей при условии, что в день точку будут посещать не менее 10 клиентов, а средний их чек составит 500–600 рублей.
Рентабельность предприятия при таких условиях составит 13 %, а срок, за который стартовые затраты окупятся, – 2,5 года.
Срок окупаемости можно существенно сократить, оптимизировав стартовые и ежемесячные вложения в бизнес. Сделать это можно следующим образом:
- закупить подержанное оборудование или взять его в аренду;
- вместо покупки лицензионного софта установить его аналоги, находящиеся в свободном доступе;
- вместо отдельного офиса арендовать островок в крупном ТЦ;
- вести бухгалтерский учет самостоятельно и не привлекать наемных специалистов.
В первое время можно работать даже на дому – гравировальные станки не требуют огромных площадей и могут работать от стандартной электросети.
Как организовать бизнес на гравировке и лазерной резке?
Регистрация бизнеса
Перед тем как подать документы на регистрацию своего дела, предпринимателю стоит определиться с желаемым статусом. Открыть бизнес по гравировке можно, став индивидуальным предпринимателем, но если в планах есть дальнейшее развитие и создание сети мастерских, желательно сразу же выбрать формат ООО.
При регистрации следует указать коды ОКВЭД:
- 21.25 – изготовление и производство изделий из бумаги и картона;
- 25.22 – изготовление и производство изделий из пластика;
- 28.5 – обработка металлов и нанесение покрытий.
Приобретать лицензии на перечисленные виды деятельности не нужно. Исключением станут лицензии на ПО, в том числе Adobe Photoshop и др.
После того как предприятие будет зарегистрировано, владелец должен будет подписать договор на аренду помещения и заключить договоры с поставщиками коммунальных услуг. Завершающий этап – получение разрешения на работу от органов пожарной безопасности и СЭС.
Поиск и аренда помещения
Для размещения мастерской лучше всего подойдет помещение в центральной части города, где располагается множество офисов и торговых точек. Допустима также аренда бутика или островка в торговых центрах с высокой проходимостью.
При аренде островка или приставной точки важно обратить внимание на следующие параметры:
- площадь – от 5 квадратных метров;
- ТЦ должен быть современным и иметь развитую развлекательную зону;
- желательно арендовать площадь на первом этаже здания.
Требования для аренды отдельного помещения:
- при аренде офиса в центрах деловой активности важно выбрать здание, известное в городе или имеющее узнаваемый ориентир (памятник, местную достопримечательность, башню и др.);
- наличие отдельного входа – мощное преимущество;
- желательно наличие водопровода и канализации;
- помещение должно иметь естественную и принудительную вентиляцию;
- желательно наличие двух комнат – для офиса и производства.
Приобретение оборудования
Покупка оборудования – основная статья расходов при открытии дела.
При выборе лазерного гравировального аппарата не стоит гнаться за выгодой и покупать бюджетные китайские станки. Нет гарантии, что они будут четко наносить изображение и работать без поломок. Желательно приобрести функциональные европейские или американские модели. Покупка качественного гравировального станка позволит владельцу получать много заказов и хорошо зарекомендовать себя на рынке.
ВАЖНО! В комплектацию гравировального аппарата входит также специальное ПО, совместимое с персональным компьютером. Без него станок работать не сможет.
Из расходных материалов в первую очередь потребуется закупить наборы алмазных игл, которыми рисунки наносятся на поверхность. Одна игла стоит в среднем около 500 рублей и может использоваться до 20–30 раз.
Потребуется и компьютер: в специальной программе мастер создает эскиз, который и наносится гравером на изделие.
Необходимая мебель:
- столы для мастера и для станка;
- стулья;
- стеллажи;
- тумбы для хранения материалов.
Поиск и наем персонала
Исполнять роль гравера может непосредственный владелец бизнеса. Он же сможет также выполнять обязанности менеджера по рекламе и заниматься административной работой. Для ведения бухучета, уборки помещения и его охраны желательно воспользоваться возможностью аутсорсинга.
Плюсы и минусы открытия бизнеса по лазерной гравировке
Плюсы
К достоинствам такого бизнеса можно отнести:
- свежесть идеи и ее востребованность на рынке;
- возможность работать с любыми материалами;
- сравнительно быстрая окупаемость бизнеса;
- широкие возможности применения лазерной гравировки;
- минимум необходимой техники и ПО;
- высокая производительность оборудования;
- независимость процесса от человека – обработка выполняется компьютерной программой, участие оператора при этом минимально.
Минусы
К недостаткам идеи относят:
- необходимость закупки специального оборудования;
- высокие энергозатраты;
- необходимость точной настройки аппарата;
- опасность ожогов при работе с лазером.
Перспективность такого бизнеса
Несмотря на то что лазерная гравировка – высокотехнологичный бизнес, направление имеет все шансы на успешное развитие. Его основными достоинствами являются востребованность и всесезонность.
Можно ли купить такой бизнес или лучше организовать с нуля?
Бизнес по нанесению лазерной гравировки изделий можно как организовать самостоятельно с нуля, так и приобрести в формате франшизы от крупных сетей. Оба способа имеют свои достоинства и недостатки. При самостоятельной регистрации предприниматель избежит дополнительных затрат на исполнение обязанности по отчислению роялти и платы за франшизу, однако работа от лица крупных компаний позволит сократить траты на рекламную компанию, а также поможет избежать ошибок на начальном этапе деятельности.
Оставить комментарий